Перейти к содержанию

Коррупционные нарушения – позор для района


Рекомендуемые сообщения

Коррупционные нарушения – позор для района
 
Руководитель администрации Истринского района Андрей Дунаев получил представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, данный вопрос был поднят в ходе планового совещания в администрации района. Речь шла о законченном расследовании по уголовному делу о факте хищения бюджетных средств ГП Истра и Истринского муниципального района. Обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159 УК РФ, было выдвинуто против директора МУК «Истринский культурно-досуговый комплекс» Климушкина В.В. и его заместителя Климушкина Д.В.
 
В материалах Следственного отдел по г. Истре Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Московской области уточняется, что расследованием данного уголовного дела выявлены недостатки и неудовлетворительная работа должностных лиц и муниципальных служащих Истринского муниципального района Московской области в рамках полномочий учредителя по контролю за муниципальными учреждениями, а также в вопросах размещения заказа для муниципальных нужд и оказания жителям района услуг в сфере культуры и спорта. Выявленные недостатки способствовали совершению преступления и свидетельствуют о недостаточном контроле за исполнением подчинёнными профессиональных обязанностей и проведением профилактических мероприятий по предупреждению правонарушений, а также о низком уровне дисциплины и недобросовестном отношении служащих к исполнению трудовых обязанностей.
 
В частности, в представлении идет речь о том, что в ходе предварительного следствия установлено, что директор муниципального учреждения культуры «Истринский КДК» Климушкин В.В., действуя по предварительному сговору с Климушкиным Д.В. и неустановленным лицом, изготовили фиктивные документы о выполнении работ по договору № 11 от 01.10.2012 и муниципальному контракту № 10 от 05.10.2012 на покраску ограждений и устройство основания для Детской игровой площадки в городском парке (ул. Первомайская). При совершении мошенничества документы подписаны Климушкиным В.В. с использованием служебного положения директора учреждения, являвшегося заказчиком работ, и фиктивно - от имени генерального директора ООО «АРДА» Аванесова В.С., после чего представлены в Управление по финансам и казначейству Истринского м.р. Покраска ограждений, а также погрузка и вывоз грунта с применением транспортных средств при устройстве железобетонного основания не производились. На основании документов, принятых за подлинные, на расчётный счёт ООО «АРДА» необоснованно перечислены бюджетные средства Истринского муниципального района Московской области в размере 100 000 руб. и не менее 16 902, 37 руб. - из средств Ведомственной целевой программы развития культуры, спорта и дополнительного образования детей Истринского муниципального района на 2012 год, утверждённой Постановлением главы Истринского муниципального района Московской области № 3945/9 от 28.09.2012 г.
 
В ходе расследования также выявлены факты введения Климушкиным В.В., Климушкиным Д.В. в заблуждение специалиста отдела капитального строительства администрации Истринского м.р. Алексееву Г.А., предоставившую локальный сметный расчёт, справку, акт выполненных работ, а также главного бухгалтера муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта, образовательных учреждений дополнительного образования детей» Истринского м.р. Уткину Д.В., составившую платёжные поручения. Следствием не получено доказательств, что Алексеева Г.А. и Уткина Д.В. осознавали использование указанных документов в преступлении и намеренно злоупотребили полномочиями вопреки интересам службы, однако они не проявили необходимой внимательности и предусмотрительности, что повлекло хищение бюджетных средств.
 
Из материалов уголовного дела следует, что Климушкин В.В., действуя из корыстных побуждений по предварительному сговору с Климушкиным Д.В. и неустановленным лицом, также изготовили фиктивные документы, согласно которым ООО «АРДА» по заключённым с администрацией ГП Истра муниципальным контрактам № 39 от 25.06.2012, № 37 от 20.06.2012, № 50 от 29.07.2013, № 68 от 21.10.2013, № 69 от 21.10.2013, договорам № 4 от 22.02.2011, № 5 от 24.02.2011, № 13 от 12.12.2012 проведены: в здании Истринского районного Дома культуры 07.03.2011 конкурс «Моя мама - лучше всех»; на площади Дружбы 23.06.2012 фестиваль хоровой песни «Истринские зори»; 25.06.2012 - конкурс вокально-эстрадной песни; 04.08.2013 - фестиваль хоровой песни «Истринские зори»; 25.10.2013 - мероприятие «Праздник нашего двора»; 27.10.2013 - конкурс «Кубок поршня» - которые фактически при указанных обстоятельствах не проводились. На основании подложных документов на расчётный счёт ООО «АРДА» необоснованно переведены бюджетные средства городского поселения Истра Московской области на общую сумму 1 500 000 рублей.
 
Культурно-массовые мероприятия должны были проводиться на площадках МУК «Истринский культурно-досуговый комплекс», однако отсутствовали в ежемесячных планах мероприятий Управления по культуре администрации Истринского муниципального района, поскольку не были включены директором учреждения Климушкиным В.В., осознававшим их фиктивный характер. Ненадлежащий контроль со стороны администрации Истринского муниципального района как учредителя за выполнением уставных задач и целей деятельности и использованием переданного МУК имущества, отсутствие взаимодействия с подразделениями администрации городского поселения Истра позволили реализовывать корыстный умысел на протяжении длительного времени. В результате преступная деятельность своевременно не пресечена, ООО «АРДА» не включено в реестр недобросовестных поставщиков.
 
Следствием установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» перед заключением муниципальных контрактов с ООО «АРДА» проводились запросы котировок цен. По культурно-массовым мероприятиям и работам, в связи с которыми совершены хищения бюджетных средств, муниципальные контракты заключались на основании решений единой комиссии по размещению муниципального заказа Истринского муниципального района от 18.06.2012, от 13.06.2012, от 25.09.2012, от 22.07.2013, от 14.10.2013, от 14.10.2013, которыми участник ООО «АРДА» признан победителем. Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок и журналу запроса котировок котировочные заявки от ООО «АРДА» поступили в Комитет по муниципальному заказу и потребительскому рынку администрации Истринского муниципального района на бумажном носителе 06.06.2012, 24.09.2012, 12.07.2013, 09.10.2013, однако в ходе проверки установлено, что котировочные заявки от имени генерального директора ООО «АРДА» Аванесова В.С. представлены Климушкиным Д.В.  В качестве второго участника запроса котировок цен преступная группа предоставляла котировочные заявки ООО «Драйв» от имени руководителя Кротова А.Д., в том числе в период после окончания его полномочий и после прекращения деятельности ООО «Драйв».  
 
Специалисты Комитета по муниципальному заказу и потребительскому рынку Раскатова О.В., Верницкая О.А. при приёме котировочных заявок и его председатель Хрулёв Д.А. в ходе работы единой комиссии не проявили осмотрительность, не использовали право запрашивать у организации информацию по всем вопросам, относящимся к реализации муниципального заказа, и не приняли иных мер к исключению фальсифицированных документов.
 
Из материалов уголовного дела следует, что уставный капитал ООО «АРДА» составлял 55 000 руб., какое-либо имущество отсутствовало. По юридическому адресу органы управления ООО «АРДА» не находились.  Адрес: г. Москва, Ленинский проспект, д. 4, стр. 1А предоставлялся ООО «ТАРП ЦАО» по договору № СТ 835-120809 от 22.09.2009 на оказание услуг по комплексному почтово-секретарскому обслуживанию ООО «АРДА» только до 22.09.2012, однако и после указанного срока в предоставлявшихся документах организации указан адрес, который не имел отношения к юридическому лицу, что не позволяло в полной мере обеспечить возможность предъявления требований к исполнителю работ в интересах муниципального образования. Кроме того, назначенный руководителем ООО «АРДА» Аванесов В.С. являлся формальным учредителем и генеральным директором, несмотря на неоднократное заключение муниципальных контрактов с организацией его личность не изучалась.
 
В соответствии с заключениями почерковедческой и технико-криминалистической экспертиз подписи на изъятых в ходе следствия фиктивных документах выполнены не Аванесовым В.С., оттиски печати имеют отличия от образцов оттиска печати ООО «АРДА».  
 
В ходе следствия установлено, что уровень регулирования правового положения директора МУК «Истринский культурно-досуговый комплекс» Истринского муниципального района позволял Климушкину В.В. систематически использовать служебное положение вопреки интересам службы. Со стороны администрации Истринского муниципального района Московской области по легкомыслию и небрежности надлежащий контроль за выполнением Климушкиным В.В. возложенных на него уставом учреждения и трудовым договором обязанностей не осуществлялся, принципиальная оценка его деятельности и соблюдения предъявляемых к работе требований не давалась. В нарушение установленных трудовым договором запретов на занятие предпринимательской деятельностью Климушкин В.В., злоупотребляя служебным положением руководителя МУК «Истринский культурно-досуговый комплекс», с целью извлечения незаконного дохода продолжительное время фактически участвовал в управлении и функционировании ООО «АРДА». На должность заместителя директора по безопасности по согласованию с должностными лицами администрации Истринского муниципального района, которая связана с непосредственной подчинённостью и подконтрольностью Климушкину В.В., был назначен его сын Климушкин Д.В., что создавало условия для бездеятельности по должности в МУК и использования в рабочее время полномочий при выполнении организационных и технических функций от имени ООО «АРДА».
 
В нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальным образованием не было создано условий для эффективного использования средств бюджета, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
 
Изучением Положения о Комитете по муниципальному заказу и потребительскому рынку, должностных инструкций работников выявлено низкое юридическое качество документов: исчерпывающая совокупность обязанностей и ответственность муниципальных служащих на важных направлениях работы, в том числе по вопросам расходования бюджетных средств муниципальных образований, чётко и конкретно не предписана.  Какой-либо документ, регламентирующий деятельность единой комиссии по размещению муниципального заказа Истринского муниципального района, отсутствует. Служебная документация позволяет служащим допускать бездействие, которое явилось обстоятельством, способствовавшим причинению муниципальным образованиям имущественного вреда. 
 
Старший следователь Дмитрий Копылов в заключение к Представлению предложил «совершенствовать работу муниципального учреждения культуры, муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта, образовательных учреждений дополнительного образования детей», Управления по культуре и туризму, Управления по финансам и казначейству и другие Управления, а также усилить контроль за трудовой дисциплиной муниципальных служащих, внести дополнения и изменения в нормативные и должностные документы работников структурных подразделений, в том числе по вопросу размещения заказа для муниципальных нужд и оказания жителям Истринского муниципального района Московской области услуг в сфере культуры и спорта».
 
В соответствии с Постановлением № 3945/9 от 28.09.2012 контроль за исполнением возложен на заместителя главы администрации Истринского муниципального района Юлынцеву И.Б., которая исчерпывающих мер к обеспечению целевого использования бюджетных средств не приняла, что явилось условием, способствовавшим фальсификации актов выполненных работ и совершению группой с участием Климушкина В.В., Климушкина Д.В. мошенничества.
 
Руководитель администрации Андрей Дунаев, комментируя полученный документ, сделал акцент на том, что любое коррупционное нарушение – это позор для всего Истринского района. Чиновник посоветовал коллегам тщательно и со всей ответственностью подходить к своей работе и контролю за ней.
 
По материалам Следственного отдела по г. Истре Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Московской области
 

http://истра.рф/novosti/oficialno/korrupcionnye-narusheniya-pozor-dlya-rayona

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...