Перейти к содержанию

Спасение утопающих или как заставить депутатов и сити-менеджеров учитывать потребности жителей.


Рекомендуемые сообщения

Наиболее реальный способ воздействия на поселенческие власти и депутатов при игнорировании ими проблем населения - активное участие в публичных слушаниях и давление по решению проблем и реализации инициатив населения.

Предлагаю добиться от совета депутатов принятия поправок в положение о проведении публичных слушаний.

Ка минимум.

Проведение публичных слушаний в выходные дни или по окончании рабочего дня, после 18-00.

Как максимум прием предложений и замечаний по интернету (например как в рубрике вопрос администрации на сайте поселения) и оповещение населения с информацией на досках информации в деревнях и на подъездах.

Я готов собрать 100-200 подписей в поддержку в своей деревне.

 

И второе, не могу сразу найти информацию по безобразию с публичными слушаниями по Мэйджору, это дело тоже надо довести до конца, чтобы неповадно было игнорировать мнение жителей.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тематики публичных слушаний, проводимых в удобное для жителей время, надо выделить из общей массы.

Например, земельные вопросы по участкам площадью более 0.5 га.

И/или по всем земельным вопросам, если собственник - юридическое лицо.

И/или по всем земельным вопросам, когда меняется вид использования с/х земель.

 

Просто многие публичные слушания проводятся по ерундовым вопросам, которые часто затрагивают интересы только соседних собственников (например, перевод ЛПХ в ИЖС участка в какие-нибудь 20 соток).

 

Алексей, я думаю, что подписи нет нужды собирать. Можно письмо в Совет депутатов передать от имени нескольких человек, и посмотреть как депутаты рассмотрят такое обращение.

Надо только конкретные изменения в положение о публичных слушаниях предложить, чтобы от депутатов потребовалось лишь утвердить изменения или нет. Ну или несколько подкорректировать и утвердить.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О контроле работы сити-менеджера и депутатов со стороны общественности.

 

Важным вопросом является контроль деятельности сити-менеджера. Если, депутаты хотя бы несут ответственность перед избирателем, то как контролируется деятельность сити-менеджера. Ответственность только перед работодателем. 

 

НЕОБХОДИМ общественный совет состоящий из активистов сельского поселения, который будет независим ни от депутатов, ни от администрации и сити-менеджера. Общественный совет должен контролировать деятельность сити-менеджера. Сити-менеджер перед утверждением своей программы, должен выступать перед членами общественного совета и представителями законодательной власти. После этого общественный совет и представители законодательной власти дополняют или вносят изменения в данную программу. После этого она проходит утверждение.

 

Предложенная схема позволяет избежать сговора и целью получения прибыли. Исполнительная власть предлагает кандидатуру. Законодательная власть одобряет. Общественность в лице общественного совета ведет контроль.

 

 

Источник: http://politika.snauka.ru/2014/07/1751

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У главы поселения, сити-менеджера и жителей есть общие цели — управление хозяйством сельского поселения, рациональное использование бюджета, ремонт, благоустройство, детские сады, школы  и т. д.

Придется договариваться, ради достижения результата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, набросал перечень норм Положения о проведении публичных слушаний, требующих корректировки:
 
1) Допустить на публичные слушания не только постоянно проживающих граждан, но и собственников жилой недвижимости (жилых помещений и жилых домов), зарегистрированной в установленном порядке (свидетельство о собственности).
 
2) Навести порядок в терминологии: где-то фигурирует "население", где-то "жители", где-то "постоянно проживающие граждане".
Так как 131-ФЗ в основном упоминает участников публичных слушаний как "жителей", но не ограничивает это понятие гражданами, имеющими постоянную регистрацию, необходимо конкретизировать этих самых жителей, которые имеют право участвовать в публичных слушаниях.
Если гражданин имеет в собственности жилое помещение (есть где жить), то он является точно таким же жителем, как и тот, кто постоянно зарегистрирован.
Иначе, бесправными, чьи интересы игнорируются, остаются жители различных СНТ и собственники жилья, зарегистрированные вне поселения.
К сожалению, быть одновременно зарегистрированным в двух местах невозможно. Выходит, что по одному из адресов нахождения собственности человек перестает обладать правом участвовать в обсуждении вопросов, выносимых на публичные слушания? Несправедливо.
 
Предлагается: вынести терминологию в главу "Общие положения", и конкретизировать "участников публичных слушаний (жителей)" как "граждан, постоянно проживающих (зарегистрированных) или имеющих в собственности жилые помещения (жилые дома) на территории сельского поселения".
 
Далее упоминать в тексте именно как "участники публичных слушаний" или "жители".
 
3) Регистрация на публичных слушаниях: А) по паспорту для имеющих постоянную регистрацию в сельском поселении; Б) по свидетельству о собственности на жилое помещение (жилой дом) и документу, удостоверяющему личность.
 
4) Граждане участвуют в публичных слушаниях лично. Участие по доверенности не допускается.
 
5) Главу 4 ("Порядок организации публичных слушаний") дополнить разделом, регламентирующим допустимое время проведения публичных слушаний. Примерно в следующей редакции:
 
Публичные слушания проводятся в рабочие часы Администрации сельского поселения Павло-Слободское.
 
По следующим вопросам проведение публичных слушаний может быть назначено исключительно на выходные дни в период с 10:00 до 18:00 или на рабочие дни не ранее 18:00 (в пятницу не ранее 17:00):
- проекту Устава сельского поселения, изменениям или дополнениям в Устав сельского поселения;
- проекты планов и программ развития сельского поселения Павло-Слободское;
- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий площадь земельных участков которых превышает 5000 кв.м.;
- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков площадь которых превышает 5000 кв.м.;
- вопросы изменения вида разрешенного использования земельных участков площадь которых превышает 5000 кв.м.;
- вопросы о преобразовании сельского поселения Павло-Слободское.
 
При этом, публичные слушания не могут назначаться на выходные праздничные дни.
 
6) Публичные слушания могут проводиться только на территории сельского поселения Павло-Слободское.
 

Предлагаю обсудить.

 

P.S. "Бюджет" не стал прописывать для рассмотрения в удобное время, так как хоть документ и важный, но он стабильно раз в год лишь рассматривается, и основная аудитория таких ПС все же не рядовые обыватели, а те, кто хоть немного, но "в теме".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действующий текст "Положения о публичных слушаниях":

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ПАВЛО-СЛОБОДСКОЕ
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Павло-Слободское Истринского муниципального района Московской области, разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом сельского поселения Павло-Слободское Истринского муниципального района Московской области.
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения сельского поселения Павло-Слободское в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей сельского поселения Павло-Слободское, выявленное в ходе публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления и учитывается при принятии решения Советом депутатов сельского поселения.
1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения Павло-Слободское
1.6. Финансирование связанное с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо.
 
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
 
2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно  проживающих на территории сельского поселения Павло-Слободское, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения сельского поселения Павло-Слободское полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов Совета депутатов сельского поселения Павло-Слободское или главы сельского поселения Павло-Слободское и по вопросам, выносимым на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Павло-Слободское и по вопросам, выносимым на публичные слушания;
- оценка отношения населения сельского поселения Павло-Слободское  к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов Совета депутатов сельского поселения Павло-Слободское  и главы сельского поселения Павло-Слободское  , а также по вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления сельского поселения Павло-Слободское.
 
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы,
подлежащие вынесению на публичные слушания
 
3.1. Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат:
- проект Устава сельского поселения Павло-Слободское  , а также проект о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Павло-Слободское  , кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении. Публичные слушания по обсуждению проекта бюджета сельского поселения Павло-Слободское на очередной финансовый год и отчета об исполнении бюджета сельского поселения за год проводятся по инициативе Главы сельского поселения Павло-Слободское;
- проекты планов и программ развития сельского поселения Павло-Слободское  ;
- проекты правил землепользования и застройки;
- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования;
- вопросы о преобразовании сельского поселения Павло-Слободское  ;
- иные вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом сельского поселения Павло-Слободское, иными муниципальными правовыми актами.
 
4. Порядок организации публичных слушаний
 
4.1. Решение о проведении публичных слушаний принимается Советом депутатов сельского поселения Павло-Слободское Истринского муниципального района Московской области на основании обращения инициативной группы или группы депутатов Совета депутатов сельского поселения Павло-Слободское  .
4.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является глава сельского поселения Павло-Слободское, решение о проведении публичных слушаний принимает глава сельского поселения Павло-Слободское  Истринского  муниципального района Московской области.
4.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
4.4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, но не менее чем за 10 дней до их проведения. Проект бюджета на очередной финансовый год может быть опубликован в газете «Истринские вести»  или обнародован путем размещения на стенде в администрации сельского поселения Павло-Слободское. 
4.5. Глава сельского поселения Павло-Слободское  в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
4.5.1. Оповещает жителей сельского поселения Павло-Слободское  об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.
 
4.5.2. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей сельского поселения Павло-Слободское  .
4.5.3. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде материалы, документы и всю необходимую информацию по вопросу, выносимому на слушания (материалы, документы и информация предоставляются организатору слушаний не позднее чем в 5-дневный срок со дня получения запроса).
4.5.4. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
4.5.5. Принимает от жителей сельского поселения Павло-Слободское  имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
4.5.6. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей сельского поселения, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
4.5.7. Составляет списки участников и выступающих не позднее чем за 5 дней до проведения слушаний (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом).
4.5.8. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
4.5.9. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
4.5.10. Взаимодействует с инициатором слушаний.
4.6. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей сельского поселения Павло-Слободское, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, сходах жителей сельского поселения, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
 
5. Порядок проведения публичных слушаний
 
5.1  Публичные слушания проводятся администрацией сельского поселения Павло-Слободское.
5.2.   Прибывшие на публичные слушания граждане подлежат регистрации.
5.3.   Администрация сельского поселения Павло-Слободское информирует участников публичных слушаний о содержании обсуждаемого вопроса и отвечает на их вопросы.
5.4.  После получения информации, любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого вопроса, и его суждения заносится в протокол публичных слушаний.
5.6. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого вопроса, оформления протокола публичных слушаний.
5.7.  По результатам публичных слушаний не выносится каких-либо обязательных для Совета депутатов, Главы сельского поселения Павло-Слободское решений по существу обсуждаемого вопроса.
5.8.  Итоговый протокол публичных слушаний должен быть подготовлен администрацией по проведению публичных слушаний в срок не позднее трех дней. Протокол подписывает председательствующий и секретарь ведущий протокол.  
 
6. Итоги публичных слушаний
 
6.1. Итоговые документы по результатам публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в газете «Истринские вести» в десятидневный срок после проведения публичных слушаний.
6.2. Итоговый протокол передается Главе сельского поселения и в Совет депутатов для ознакомления и рассмотрения по существу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, со всем согласен, кроме бюджета.

Во-первых это практически единственный реальный инструмент ограничения и влияния на сити-менеджера.

Во-вторых ничего сверхзаумного там нет и надеюсь депутаты разберутся и научатся с ним работать.

В-третьих реализация всех основных потребностей и проблем жителей идет через бюджет и те статьи расходов, которые в нем заложены. Например простая потребность в нормально обустроенных детских и спортивных площадках должна иметь финансирование, что должно отражаться в строках бюджета и бюджетной росписи и жители прекрасно в состоянии это понять.

И в четвертых жители вполне себе через публичность госзакупок в состоянии контролировать власть и значительную часть бюджета.

Это конечно некая идеальная модель но при активном участии в публичных слушаниях в удобное для жителей время вполне себе быстро и с пользой для дела можно продвигаться к идеалу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати и по доходной части бюджета - ох и ах. Лукьянов на публичных слушаниях обмолвился что 60% только имеют кадастровую стоимость. я ради интереса посмотрел СНТ по кадастровой карте, так там вообще только 40-50% земельных участков имеют кадастровую стоимость и стоят на кадастровом учете, при том что многие мучаются с дачной амнистией и хотят легализовать участки и строения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок. Согласен.

В конце-концов, ПС по проекту бюджета - это лишь раз в году. И этот день вполне можно подгадать на нерабочее время или выходной день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...