Перейти к содержанию

Глава сельского поселения и руководитель администрации сельского поселения - теперь два разных человека! Подробности.


  

10 проголосовавших

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Многие уже слышали о том, что теперь, с выбором нового созыва Совета депутатов, у нас меняется и конфигурация системы управления поселением. Давайте обсудим, что же меняется...

 

Если ранее Глава сельского поселения был одновременно и Руководителем администрации, и возглавлял Совет депутатов, то теперь, согласно очередным изменениям в Уставе, это будут два разных человека.

 

На 29 сентября 2014 г. запланированы публичные слушания на этот счет (изменения в Уставе).

 

Главу сельского поселения вновь избранные депутаты выберут из своего состава открытым голосованием на своем первом заседании.

Таким образом, Глава сельского поселения является выборной фигурой, и подотчетен Совету депутатов и избирателям.

 

Глава администрации сельского поселения - это нанятый на конкурсной основе сотрудник, профессионал своего дела (подразумевается госуправление). Его кандидатура утверждается Советом депутатов, а Глава поселения заключает с ним контракт.

 

Если кратко, то Совет депутатов во главе с Главой сельского поселения - это наша законодательная ветвь власти (типа госдумы), а Глава администрации - исполнительная ветвь (типа премьер-министра с правительством).

Если еще более кратко, то Совет депутатов - думает, Администрация - делает. Насколько хорошо делает - решают депутаты, у которых есть право и досрочно расторгнуть контракт с Главой администрации при определенных обстоятельствах.

 

Полномочия Главы сельского поселения таковы:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленным настоящим Уставом, муниципальные нормативные правовые акты, решения, принятые Советом депутатов сельского поселения;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) председательствует на заседаниях Совета депутатов сельского поселения;
5) вносит в Совет депутатов сельского поселения проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий;
6) предлагает вопросы в повестку дня заседания Совета депутатов сельского поселения, подлежащие обязательному включению и рассмотрению;
7) пользуется правом внеочередного выступления: его предложения по повестке дня заседания Совета депутатов сельского поселения и предлагаемые им проекты решений принимаются к обсуждению и рассматриваются в первоочередном порядке;
8) организует выполнение решений Совета депутатов сельского поселения в пределах своих полномочий;
9) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельского поселения в суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;
10) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
11) заключает контракт с лицом, назначаемым на должность руководителя администрации сельского поселения;
12)  осуществляет иные полномочия высшего должностного лица сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Московской области.
 
Он же, но действуя как Председатель Совета депутатов сельского поселения:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов сельского поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения;
2) созывает заседания Совета депутатов сельского поселения, доводит до сведения депутатов Совета депутатов сельского поселения время их проведения, а также проект повестки дня;
3) инициирует созыв внеочередного заседания Совета депутатов сельского поселения;
4) ведет заседания Совета депутатов сельского поселения;
5) оказывает содействие депутатам Совета депутатов сельского поселения в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) координирует деятельность комиссий Совета депутатов сельского поселения;
7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов сельского поселения;
8) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения;
9) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов сельского поселения;
10) организует прием граждан не реже одного раза в месяц, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Московской области.
 

Руководитель администрации сельского поселения:

1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации сельского поселения, её структурных подразделений, по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации сельского поселения;
2) представляет администрацию сельского поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, судебными органами и прокуратурой, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, без доверенности действует от имени администрации сельского поселения;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) представляет на утверждение Совета депутатов сельского поселения проект бюджета сельского поселения и отчет об исполнении бюджета сельского поселения;
5) инициирует внесение на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения проектов правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета сельского поселения;
6) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельского поселения, вправе предлагать вопросы в повестку дня заседания Совета депутатов сельского поселения;
7) в рамках своих полномочий организует выполнение нормативных правовых актов, принятых решениями Совета депутатов сельского поселения, главой сельского поселения;
8) вносит в Совет депутатов сельского поселения проекты правовых актов сельского поселения;
9) формирует администрацию сельского поселения;
10) назначает по согласованию с Советом депутатов сельского поселения и освобождает от должности заместителей руководителя администрации сельского поселения, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации сельского поселения, осуществляет прием на работу и увольнение в отношении других сотрудников администрации сельского поселения, решение вопросов применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности; 
11) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений сельского поселения, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
12) представляет на утверждение Совета депутатов сельского поселения планы и программы развития сельского поселения, отчеты об их исполнении;
13) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
14) ведет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
15) осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения, принятыми в соответствии с действующим законодательством.
 
Вот такие изменения предстоят в нашей жизни.

reshenie-41-03-09-141.doc

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 66
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Это же сколько новых чиновников, кормящихся с наших налогов, в масштабе всей страны прибавиться?..

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это же сколько новых чиновников, кормящихся с наших налогов, в масштабе всей страны прибавиться?..

 

В Московской области 111 городских и 177 сельских поселений, итого 288.

 

Всего в России около 22777 муниципальных образований.

 
Так что вот :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Советом Депутатов Истринского муниципального района 16.09.2014 г. принято Решение «О проведении конкурса на замещение должности Руководителя Администрации Истринского муниципального района Московской области» №4/12.
Администрация Истринского муниципального района дополнительно информирует заинтересованных граждан о том, что документы для участия в конкурсе принимаются с 23 по 29 сентября 2014 г. ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 10.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00) по адресу: Московская область, г. Истра, пл. Революции, д. 4 каб. 9.
Телефон для справок: 8(496-31)3-24-84.
 
Пять (из 10) членов комиссии, которая будет принимать решение по кандидатурам на должность Руководителя Администрации Истринского муниципального района:

post-1-0-82046000-1411417803_thumb.png

Скворцов Александр Георгиевич - Председатель Совета депутатов Истринского муниципального района;

Бочковский Павел Юрьевич - Депутат Совета депутатов Истринского муниципального района;

Разумикин Геннадий Валентинович - Председатель Территориальной избирательной комиссии Истринского муниципального района;

Пальмин Виктор Валентинович - Управляющий делами Администрации Истринского муниципального района;

Мирза Лилия Сергеевна - Научный сотрудник Центра сравнительного права Научно-исследовательского университета "Высшая школа экономики", кандидат юридических наук.

 

Еще пять членов комиссии будут назначены Губернатором Московской области.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пять (из 10) членов комиссии, которая будет принимать решение по кандидатурам на должность Руководителя Администрации:

 

Скворцов Александр Георгиевич - Председатель Совета депутатов Истринского муниципального района;

Бочковский Павел Юрьевич - Депутат Совета депутатов Истринского муниципального района;

Разумикин Геннадий Валентинович - Председатель Территориальной избирательной комиссии Истринского муниципального района;

Пальмин Виктор Валентинович - Управляющий делами Администрации Истринского муниципального района;

Мирза Лилия Сергеевна - Научный сотрудник Центра сравнительного права Научно-исследовательского университета "Высшая школа экономики", кандидат юридических наук.

 

Еще пять членов комиссии будут назначены Губернатором Московской области.

 

Итог: выборы - лохотрон. Всем спасибо, все свободны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В вышепроцитированном посте речь о назначении Руководителя Администрации Истринского района, а не Павло-Слободского сельского поселения:)

Я дописал в текст это уточнение.

 

В Павло-Слободском с.п. главу поселения выберут депутаты поселения из своего состава, а главу администрации будут утверждать на конкурсной основе (принцип формирования комиссии тот же, что и в районе: 5 человек от местных наших депутатов, 5 человек от района).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ у нас и раньше-то не особо разбирался во всей этой политике, а теперь его окончательно запутали...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В вышепроцитированном посте речь о назначении Руководителя Администрации Истринского района, а не Павло-Слободского сельского поселения :)

Я дописал в текст это уточнение.

 

В Павло-Слободском с.п. главу поселения выберут депутаты поселения из своего состава, а главу администрации будут утверждать на конкурсной основе (принцип формирования комиссии тот же, что и в районе: 5 человек от местных наших депутатов, 5 человек от района).

Я, кстати, сначала так подумал. Потом понял, что на руководителя администрации р-на, но сообщение отредактировать забыл. Имею ввиду, что людей даже не спрашивают про главу р-на. Ставят кого выгодно. Демократия)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это да. Если на главу поселения или главу района мы еще как-то влияем (через выборы депутатов), то на глав администраций поселений и администрации района (т.н. сити-менеджеров) почти нисколько.

У такой организации власти есть как плюсы, так и минусы.

Можно подискутировать:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это да. Если на главу поселения или главу района мы еще как-то влияем (через выборы депутатов), то на глав администраций поселений и администрации района (т.н. сити-менеджеров) почти нисколько.

У такой организации власти есть как плюсы, так и минусы.

Можно подискутировать :)

Смотря для кого тут эти плюсы и минусы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря для кого тут эти плюсы и минусы :)

Под видом дальнейшего расширения демократизации общества производится усиление контроля всей вертикали власти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, еще чуток прав откусили у людей.

 

Но плюсы наличия сити-менеджера все-таки есть.

Сразу оговорюсь, что исхожу из того, что все действующие лица - люди порядочные, желающие добра и процветания стране и своему району (знаю, знаю, что это наивный взгляд, но тем не менее) :)

 

Так вот, основной плюс сити-менеджера в том, что им может быть профессиональный управленец. А не просто человек из состава Совета депутатов.

Представим себе коммерческую организацию. Ведь владелец бизнеса будет очень тщательно подбирать генерального директора! Будет смотреть на его знания, опыт и многие другие факторы, а не выбирать по красивой фотке, фамилии, или путем голосования сотрудников.

 

Так примерно и у нас. Народ относительно хорошо может избрать в Совет депутатов своих представителей исходя из собственных понятий о том, насколько тот или иной кандидат ему нравится. Но это достаточно субъективный подход, который часто заключается в "главное, чтобы человек был хороший".

 

В случае с генеральным директором в организации или главой администрации в сельском поселении быть "хорошим человеком" - не первостепенно, ибо гораздо важнее быть "хорошим профессионалом". Ведь именно этот человек должен будет добиваться определенных целей, опираясь на свои знания.

 

Избрать на выборах такого, на мой взгляд, невозможно. Его можно только определить на условиях открытого конкурса. И если его определит Совет депутатов (фактически, наши представители) - это будет косвенно и нашем волеизъявлением.

 

А вот глава сельского поселения вполне может быть и "просто хорошим человеком" :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что интересно - никак не назначат первое заседание Совета депутатов.

Хотя, оно должно пройти в течение трех недель (согласно регламента Совета депутатов) или 30 дней (согласно Устава) с момента опубликования официальных итогов голосования (19 сентября).

А ведь на первом заседании Совет депутатов обязан выбрать из своего состава Главу сельского поселения!

 

Крайний срок для первого заседания Совета депутатов - то ли 10 октября, то ли 19 октября.

Но, скорее всего, именно 10 октября, так как предыдущий Совет депутатов избирался 11.10.2009, и полномочия действующих депутатов заканчиваются в этот день в 2014 году.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Профессиональный управленец..." Воробьёв настойчиво продвигает на должность руководителя администрации района Дунаева. Можно сказать, что это уже свершившийся факт. Насколько последний является профессионалом, можно судить по его трудовой биографии из открытых источников - человек некоторое время руководил только партией, да и та после этого руководства деградировала окончательно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно предвкушая эти замечания, я и сделал оговорку о том, что "все действующие лица - люди порядочные, желающие добра и процветания стране и своему району".

 

Если же эти люди - непорядочные, и желающие процветания только своему карману, то что через выборы, что через назначение - они своего в любом случае поставят. К бабке не ходи! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно предвкушая эти замечания, я и сделал оговорку о том, что "все действующие лица - люди порядочные, желающие добра и процветания стране и своему району".

 

Если же эти люди - непорядочные, и желающие процветания только своему карману, то что через выборы, что через назначение - они своего в любом случае поставят. К бабке не ходи! :)

Надеюсь, скоро для власти будет не всё так просто. Настроение народа меняется, в свете последних событий. Народ всё больше интересуется политикой и жизнью страны. Всё-таки, Россия - демократическое государство (так написано по крайней мере), а власть в демократии отражает желания народа. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Руководителем администрации сельского поселения является лицо, назначаемое на должность руководителя администрации сельского поселения по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Лицо назначается на должность руководителя администрации сельского поселения Советом депутатов сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации сельского поселения устанавливается Советом депутатов сельского поселения.

 

То есть, порядок проведения конкурса определяется Советом депутатов сельского поселения, и этот порядок пока еще вроде бы не определен.

 

Важно биться за то, чтобы в конкурсной комиссии были только люди, выдвинутые нашим (каким есть, хорошим или плохим, но нашим) Советом депутатов, а не люди из района или области. Власть в поселении должна быть в руках жителей поселения.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Порядок проведения конкурса..," я думаю, уже спущен сверху, вдогонку к новой должности Главы Администрации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не о порядке, но о требованиях к кандидатам уже внесли изменения в Устав сельского поселения (решение №41 от 03.09.2014)

Пункт 7 статьи 31 выглядит теперь так:

 

«7. К кандидату на должность руководителя администрации сельского поселения предъявляются квалификационные требования, установленные Законом Московской области № 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области» для лиц, замещающих высшие должности муниципальной службы. Дополнительными требованиями к кандидату на должность руководителя администрации сельского поселения являются: наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов, хозяйственного управления не менее пяти лет или стажа работы на выборных и (или) руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, иных организациях не менее трех лет; кандидат на должность руководителя администрации сельского поселения должен иметь возраст не менее тридцати пяти лет, постоянно проживать на территории Истринского муниципального района».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, да, это именно то решение, о котором в первом моем сообщении и говорится.

Требования там, действительно указаны.

Решение еще не принято (то был проект), но публичные слушания по изменениям сегодня прошли.

Видимо, завтра (или когда-то на днях) будет заседание СД (прежнего состава), и там будет принято уже финальное решение по этим изменениям.

 

Первое заседание нового состава СД вроде как еще только через две недели собираются провести (в районе 14го числа)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отправил сегодня в Администрацию такое заявление:

 

Заявление

о присутствии на заседании Совета депутатов

 

Я, Арсентьев Сергей Викторович, руководствуясь положением “О предоставлении гражданам и юридическим лицам информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Павло-Слободское Истринского муниципального района” от 27.05.2011 в части раздела 14 “Присутствие на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления сельского поселения Павло-Слободское”, пункта 14.1 “Коллегиальные органы местного самоуправления сельского поселения Павло-Слободское обеспечивают возможность присутствия граждан (физических лиц) ... на своих заседаниях…”, настоящим заявляю о своем желании присутствовать на первом заседании Совета депутатов сельского поселения Павло-Слободское третьего созыва.

 

Прошу должностное лицо органа организующего заседание зафиксировать мою заявку по форме, установленной руководителем этого органа, организовать место, а также допуск к нему.

 

В целях обеспечения возможности моего присутствия, прошу проинформировать меня о месте, дате и времени первого заседания Совета депутатов сельского поселения Павло-Слободское третьего созыва по телефону.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очередное заседание Совета депутатов (в прежнем составе) пройдет в понедельник 13.10.2014 г. в 15:00.

 

Повестка дня:

1) О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельское поселение Павло-Слободское Истринского муниципального района Московской области.

2) О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Павло-Слободское «О бюджете муниципального образования сельского поселения Павло-Слободское на 2014 год».

3) Разное.

 

---

 

Кстати, это ШЕСТОЙ раз за год будет, когда бюджет правят. Ну где это видано, чтобы раз в шесть недель править ГОДОВОЙ бюджет?

К сожалению, это говорит лишь о отвратительном уровне подготовки этого ОСНОВНОГО документа.

 

Очень надеюсь, что новый Совет депутатов будет ответственнее к этому относиться.

Да и работки у них не мало будет - год заканчивается, а бюджета 2015 г. все нет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таковы итоги прошедших 29 сентября публичных слушаний по изменениям в Устав, о которых в этой теме форума речь:

post-1-0-89664100-1412350978_thumb.jpg

 

Присутствовало 12 человек.

 

Были высказаны некоторые предложения. Лично я не со всеми предложениями согласен.

Все-таки я не считаю, что главой администрации должен быть кто-то из депутатов.

Так же, не считаю, что глава администрации 40% рабочего времени (два рабочих дня в неделю) должен тратить на прием граждан.

Да и не считаю настолько принципиальным, что глава администрации должен обязательно проживать на территории поселения.

 

Посмотрим теперь, что депутаты решат к 13 октября (когда будут окончательное решение принимать).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Да и не считаю настолько принципиальным, что глава администрации должен обязательно проживать на территории поселения..." - это Вы уже против основополагающих тезисов губернатора идёте.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...